Маркетинг на предприятии

Маркетинг в предприятии

Маркетинг — это сбыт, продажа, торговля, управление стратегией производства товаров и реализации товаров с помощью определённых методов.

Методы маркетинга:

  • Недифференцированный маркетинг (реализация стандартного продукта, который имеют немногие предприятия).
  • Дифференцированный маркетинг (работа в нескольких сегментах рынка).
  • Концентрированный маркетинг (работа в наиболее прибыльном сегменте рынка).

Филипп Котлер: “Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена”.

Основной целью маркетинга является увеличение спроса на предлагаемый товар, в связи с чем актуальной задачей маркетинга является сбор и анализ рыночной информации, необходимой для обеспечения конкурентоспособности собственной продукции.

Задачи маркетинга:

  • Формирование и стимулирование спроса;
  • Обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
  • Расширение объёма продаж, рыночной доли и прибыли.

Основными функциями маркетинга являются:

  • Аналитическая функция (анализ внутренней и внешней среды предприятия).
  • Производственная функция (организация производства новых товаров, их материально-технического обеспечения и управление качеством).
  • Сбытовая функция (функция продаж).
  • Функция управления, коммуникаций и контроля (создание организационных структур).

Использование основного принципа маркетинга предполагает целевую ориентацию и комплексность:

  • Целевая ориентация — это выбор товара, рынка, сегмента потребителей и стратегии маркетинга.
  • Комплексность — системное использование маркетинговых мероприятий.

Применение всех составляющих маркетинга приводят к увеличению спроса на товар и увеличению прибыли предприятия.

Please follow and like us:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *