Маркетинг — это сбыт, продажа, торговля, управление стратегией производства товаров и реализации товаров с помощью определённых методов.
Содержание
Методы маркетинга:
- Недифференцированный маркетинг (реализация стандартного продукта, который имеют немногие предприятия).
- Дифференцированный маркетинг (работа в нескольких сегментах рынка).
- Концентрированный маркетинг (работа в наиболее прибыльном сегменте рынка).
Филипп Котлер: “Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена”.
Основной целью маркетинга является увеличение спроса на предлагаемый товар, в связи с чем актуальной задачей маркетинга является сбор и анализ рыночной информации, необходимой для обеспечения конкурентоспособности собственной продукции.
Задачи маркетинга:
- Формирование и стимулирование спроса;
- Обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
- Расширение объёма продаж, рыночной доли и прибыли.
Основными функциями маркетинга являются:
- Аналитическая функция (анализ внутренней и внешней среды предприятия).
- Производственная функция (организация производства новых товаров, их материально-технического обеспечения и управление качеством).
- Сбытовая функция (функция продаж).
- Функция управления, коммуникаций и контроля (создание организационных структур).
Использование основного принципа маркетинга предполагает целевую ориентацию и комплексность:
- Целевая ориентация — это выбор товара, рынка, сегмента потребителей и стратегии маркетинга.
- Комплексность — системное использование маркетинговых мероприятий.
Применение всех составляющих маркетинга приводят к увеличению спроса на товар и увеличению прибыли предприятия.