Активный маркетинг можно назвать атакующим маркетингом. Следует сказать, что данный вид маркетинга встречается достаточно редко, поскольку современный мир характеризуется пассивностью и пассивным маркетингом. Значительное количество компаний осуществляет свою деятельность без внедрения новых идей. В данном аспекте не отличаются и бизнесмены, хотя их деятельность должна включать в себя внедрение новаторских направлений. Рынок требует активности от бизнесменов. Но следует сказать, что большая часть предпринимателей открывают бизнес, доводят его до стадии получения и прибыли, и на этом все заканчивается. По их утверждению, если бизнес стал приносить доход, значит цель достигнута, и идти вперед, развиваться не имеет смысла. Такие рассуждения и такая стратегия ни к чему хорошему не приведут. Рано или поздно данная ошибка осознается, но бизнесмены продолжают платить высокие налоги, бороться с агрессивными конкурентами, и другими обстоятельствами.
В бизнесе так принято, что расслабление приводит к убыткам. Поэтому необходимо применять методы активного маркетинга. Чтобы не отстать от современных тенденций предприниматель должен стать маркетологом. Учитывая то, что происходит всеобщая деградация, поскольку отсутствует процесс развития и внедрения новых идей, такая деградация на начальном этапе может оказаться незаметной на общем фоне. Постепенно этот процесс набирает обороты и становится внезапным. Избежать этого возможно только развиваясь вперед, с помощью использования активного маркетинга. Конечно, можно сохранить все, что создавалось длительное время, но достаточно затратная стратегия, как в плане использования ресурсов, так и энергии. Все устроено таким образом, что требуется постоянное динамическое развитие. В бизнесе – это динамика проявляется в осуществлении маркетинга, причем использование атакующего активного маркетинга. Данный вид маркетинга представляет собой постоянный процесс готовности идти вперед, осваивая новые возможности, захватывая новые вершины. Только таким образом можно обеспечить благосостояние бизнесу.
Атакующий означает приносящий изменения. Благодаря маркетингу можно менять рынки, потребителей, макро- и микросреду. Целью в данном случае будет создание для компании динамики, такой динамики, которая обеспечит для нее выгодные условия и получение больших прибылей и доходов. Если проанализировать прошлые достижения, то можно убедиться, что все, что ранее было получено, кроме наследства, получено путем применения атаки. Используя атаку можно приобрести новые рынки, потребителей, лучших поставщиков.
При применении атакующего маркетинга создается нужный микроклимат, с помощью которого достигается эффективный результат. При совершении атаки можно надеться на получение успешного результата. Пассивное приспособление дает кратковременные достижения, и достаточно шаткие, в результате атаки создается такая ситуация, при которой обеспечивается долгосрочный результат.
Нападение будет эффективным тогда, когда намечена система нападения. В данном случае система нападения будет системой маркетинга, сочетающая в себе экспансию, основной характеристикой будет совмещение не только прошлого, но и настоящего. Видеть свой бизнес в будущем, строить планы на будущий период и осуществлять действия направленные на реализацию задуманного, определяет систему нападения. Нужно создавать новые продукты, новые источники сбыта, улучшать средства рекламы, то есть усовершенствовать элементы атаки. Необходимо применять меры активного маркетинга, поскольку именно активный маркетинг позволит удовлетворить все потребности современного рынка. Чем больше проявления активности на рынке, тем эффективнее результаты.
В условиях современности возрастает роль креативных специалистов и создаваемых ими орудий маркетинга, так как борьба происходит между креативщиками, а остальная компания осуществляет только процесс нападения разработанными ими методами. Эффективное использование атаки возможно при правильном производстве составляющих. Но для этого необходимы сырье и материалы, которые представлены маркетинговыми исследованиями, аналитика, то есть все то, на основе чего они создаются. Невозможно создавать креатив оторванный от жизни, отказаться от создания – это значит утратить способность атаковать рынки. Отсутствие атаки означает отказ от применения активного маркетинга, что может привести к проигрышу на рынке потребителей.

Использование активного маркетинга предполагает применение ювелирных методов, поскольку все должно быть четко продуманно. В первую очередь, необходимо четко обозначить цели, ориентацию направить на результат, а не на процесс. Понятие атаки предусматривает наличие цели, так как при отсутствии цели проводятся беспорядочные действия в хаотичном порядке. Атака предполагает совокупность активных действий для достижения результата. Примером атаки может служить рекламная компания по завоеванию конкретного рынка. При этом создается иллюзия, что все происходит естественным образом, без применения оружия. Но в данном случае происходит атака маркетологов. Чтобы провести успешно данное мероприятие, необходимо иметь знания маркетинга.
Атаковать следует определенную цель. При наличии цели необходимо атаковать, поскольку достигнуть результата другим способом невозможно. Например, поставлена цель: увеличить долю рынка, выход на новые рыночные просторы, получение значительных прибылей. Результат можно получить только пи проведении атаки, поскольку бездействие ни к чему не приведет. Обычные действия редко приносят результат, поскольку отсутствует направление на достижение поставленной цели. Результат достигается через проведение атаки, так как атакующие действия несут в себе желание получить необходимое. Атакующий маркетинг направлен на результат, кроме того, данный вид маркетинга является концепцией активного маркетинга.
Следует отметить, что будущее экономики определено именно атакующим активным маркетингом, который включает в себя ноомаркетинг. В современной экономике, где развивается конкуренция, только использование активного атакующего маркетинга приведет к получению необходимых результатов. И нужно учесть то, что компании, использующие пассивный вид маркетинга, по истечению определенного времени будут вытеснены с рынка, потому что у них не будет средств для существования. Проведение пассивного маркетинга уменьшает возможности к активному конкурированию, так как эффективно это возможно осуществлять через активные действия. Другого способа получить ресурсы кроме как, провести активные действия, в ближайшем будущем возможно не будет. Исходя из этого, необходимо перейти к атакующим действиям, к применению активного маркетинга.