Чем отличается маркетолог от менеджера

Менеджер и маркетолог — тонкости отличий

Случайно услышав расхожую фразу о том, что менеджер — это управленец предприятием и подчиненными, а маркетолог — рекламщик, отвечающий за продажи товаров и услуг, возник вопрос в более широком понимании различий деятельности между упомянутыми специалистами, принимающими основное участие в бизнес-процессах.

Четкие определения этих направлений даны в учебниках по экономике:

менеджер — управляющий предприятием и персоналом на вверенном объекте;

маркетолог — специалист, занимающийся анализом рынка и продвижением производимых товаров или услуг, ориентированных на потребителя и приносящих прибыль.

В реальной жизни, обобщая функционал представителей этих специальностей, обязанность менеджера ограничена быстром наборе текстов, а также умением пользоваться сканером и заваривать чай для посетителей, а маркетолога — заказ визиток или расходных материалов в виде канцелярских принадлежностей для сотрудников. Вошедшие в офисную жизнь иностранные слова, определяющие серьезные этапы бизнеса, интерпретированы в неожиданные, а порой и комичные профессиональные обязанности.

Задачи менеджеров и маркетологов

Что делает менеджер:

Кто такие менеджеры по продажам.
  • распределяет глобальные задачи среди подчиненных, делегируя обязанности;
  • планирует и контролирует рабочие процессы персонала;
  • отчитывается перед вышестоящим руководством о выполнении поставленных задач;
  • поощряет подчиненных или определяет наказание;
  • расширяет успешные направления и сокращает убыточные;
  • своевременно направляет сотрудников на курсы повышения квалификации, обучающие программы;
  • контролирует исполнение законодательных актов: трудового кодекса, правил техники безопасности и прочих необходимых мер, регулирующих сферу деятельности.

Кратко — руководитель дает задание и контролирует его исполнение.

Что делает маркетолог:

маркетолог
  • анализирует рынок потребителей и конкурентов;
  • разрабатывает, организует и систематизирует рекламные компании;
  • ищет точки развития бизнеса и стратегии продвижения конечного продукта;
  • оптимизирует все внешние результаты исследований для улучшения и развития направлений деятельности предприятия;
  • взаимодействует с коллективом, курирует выполнение стратегического плана по повышению продаж.

Кратко — совершенствует процесс продаж на основании анализа примененных инструментов маркетинга.

Анализируя действия обеих сторон в едином процессе, менеджер задействован в масштабах всего предприятия, в то время как маркетолог точечно руководит работой коллектива, контролируя выполнение разработанных мероприятий каждым сотрудником.

Главный нюанс различия этих специалистов в сохранении субординации. Маркетолог, выполняя свои трудовые обязанности как подчиненный, согласует действия с менеджером. Получив одобрение на реализацию своего плана у вышестоящего по рангу управленца, переходит к его осуществлению.

Соответственно маркетолог — это не просто рекламщик, отвечающий за продажи, а имеющий достаточно широкие полномочия специалист.

Please follow and like us:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *