Содержание
Менеджер и маркетолог — тонкости отличий
Случайно услышав расхожую фразу о том, что менеджер — это управленец предприятием и подчиненными, а маркетолог — рекламщик, отвечающий за продажи товаров и услуг, возник вопрос в более широком понимании различий деятельности между упомянутыми специалистами, принимающими основное участие в бизнес-процессах.
Четкие определения этих направлений даны в учебниках по экономике:
менеджер — управляющий предприятием и персоналом на вверенном объекте;
маркетолог — специалист, занимающийся анализом рынка и продвижением производимых товаров или услуг, ориентированных на потребителя и приносящих прибыль.
В реальной жизни, обобщая функционал представителей этих специальностей, обязанность менеджера ограничена быстром наборе текстов, а также умением пользоваться сканером и заваривать чай для посетителей, а маркетолога — заказ визиток или расходных материалов в виде канцелярских принадлежностей для сотрудников. Вошедшие в офисную жизнь иностранные слова, определяющие серьезные этапы бизнеса, интерпретированы в неожиданные, а порой и комичные профессиональные обязанности.
Задачи менеджеров и маркетологов
Что делает менеджер:
- распределяет глобальные задачи среди подчиненных, делегируя обязанности;
- планирует и контролирует рабочие процессы персонала;
- отчитывается перед вышестоящим руководством о выполнении поставленных задач;
- поощряет подчиненных или определяет наказание;
- расширяет успешные направления и сокращает убыточные;
- своевременно направляет сотрудников на курсы повышения квалификации, обучающие программы;
- контролирует исполнение законодательных актов: трудового кодекса, правил техники безопасности и прочих необходимых мер, регулирующих сферу деятельности.
Кратко — руководитель дает задание и контролирует его исполнение.
Что делает маркетолог:
- анализирует рынок потребителей и конкурентов;
- разрабатывает, организует и систематизирует рекламные компании;
- ищет точки развития бизнеса и стратегии продвижения конечного продукта;
- оптимизирует все внешние результаты исследований для улучшения и развития направлений деятельности предприятия;
- взаимодействует с коллективом, курирует выполнение стратегического плана по повышению продаж.
Кратко — совершенствует процесс продаж на основании анализа примененных инструментов маркетинга.
Анализируя действия обеих сторон в едином процессе, менеджер задействован в масштабах всего предприятия, в то время как маркетолог точечно руководит работой коллектива, контролируя выполнение разработанных мероприятий каждым сотрудником.
Главный нюанс различия этих специалистов в сохранении субординации. Маркетолог, выполняя свои трудовые обязанности как подчиненный, согласует действия с менеджером. Получив одобрение на реализацию своего плана у вышестоящего по рангу управленца, переходит к его осуществлению.
Соответственно маркетолог — это не просто рекламщик, отвечающий за продажи, а имеющий достаточно широкие полномочия специалист.