Тесты для маркетологов

Тесты для маркетологов

Компания 1.

Отрасль: розничная торговля (сеть магазинов).
Рынок: обувь и аксессуары (высокий и очень высокий ценовой сегмент, 3-5% рынка обуви Украины).
Позиция: маркетолог-аналитик.
Задание 1. Разработать анкету для опроса посетителей с целью составления программы лояльности.
Задание 2. Разработать анкету на сайт компании.
Задание 3. Провести расчеты данных по анкетированию (данные прилагаются). Предоставить выводы.
Задание 4. Составить прогноз товарооборота на месяц с разбивкой по дням (данные прилагаются).
Затрачено на выполнение: около 4-х часов.
Процедура собеседования: приглашение на собеседование по результатам выполненного задания. Совместное собеседование с руководителем и менеджером по персоналу.
Фраза собеседования: Вы сами делали тестовое задание?

Компания 2.
Отрасль: производство огнеупорных материалов, торговля строительными и промышленными товарами.
Рынок: B2B
Позиция: маркетолог-аналитик, руководитель маркетингового отдела.
Задание 1. Собрать данные (название, адрес, реквизиты, контактные лица) 100 производителей продукта.
Задание 2. Собрать данные (см. п. 1) 20 потенциальных потребителей продукта.
Задание 3. Разработать 10 схем торгово-сбытовой деятельности.
Задание 4. Разработать организационно-функциональную структуру отдела.
Задание 5. Составить описание и прогнозы по деятельности отдела.
Затрачено на выполнение: предложено выполнить задание в течении 3-х дней.
Процедура собеседования: собеседование с руководителем, выдача задания, отправка результатов, последующее собеседование.
Фраза собеседования: Нас не интересует игровой маркетинг.
У нас неприлично высокие заработные платы.

Компания 3.
Отрасль: строительство и консалтинг (действует в Днепропетровске и области).
Рынок: B2B
Позиция: маркетолог.
Задание 1. Рассмотреть сайт компании и сделать выводы/рекомендации.
Затрачено на выполнение: до 30 минут.
Процедура собеседования: последовательное собеседование с помощником руководителя, собеседование с руководителем, рассмотрение сайта (обсуждение в ходе собеседования), предложения по улучшению.
Фраза собеседования: Если вы также сможете осуществлять прямые продажи и организовывать работы, это будет плюсом, но это не обязательно.

Компания 4.
Отрасль: Розничная сеть.
Рынок: лекарственные препараты.
Позиция: маркетолог-аналитик.
Задание 1. Устные тесты на знание теории маркетинга (проводил и оценивал менеджер по персоналу).
Задание 2. Предложить рекламные мероприятия для продвижения и улучшения сбыта компании торгующей промышленным оборудованием и для кондитерского магазина (вопросы от руководителя).
Затрачено на выполнение: проводились в ходе собеседования, продолжительность собеседования (общая) – до 2 часов.
Процедура собеседования: последовательные собеседования с менеджером по персоналу, с руководителем.
Фраза собеседования: Я не могу говорить о задачах и целях, которые стоят перед должностью, т.к. их определяют директора/собственники, я же работаю в компании лишь несколько дней.

Компания 5.
Отрасль: Розничная сеть (22 торговые точки в Днепропетровске).
Рынок: лекарственные препараты.
Позиция: маркетолог.
Задание 1. Рассмотреть расположение 3-х действующих аптек (в т.ч. изучить конкурентную среду) и предложить мероприятия по привлечению клиентов. Конкурировать по цене – нельзя.
Затрачено на выполнение: около 6 часов (ограничено промежутками между собеседованиями).
Процедура собеседования: собеседование с менеджером по персоналу, собеседование с руководителем, выполнение тестового задания, повторное собеседование с руководителем.
Фраза собеседования: –

Дополнения и впечатления

  1. Время предоставленное на выполнение, не всегда позволяет выполнить задание качественно, так, если бы задание выполнялось не в качестве теста, а как реальная задача.
  2. Задание и исходные данные, могут быть неполными и некачественными (например, ошибки при составлении анкеты, не позволяют корректно обработать данные полученные в ходе анкетирования).
  3. Некоторые тестовые задания/собеседования могут проводиться целью снизить нагрузку на действительных сотрудников предприятия и собрать дополнительную информацию.
  4. Лица оценивающие тестовые задания не всегда обладают необходимой квалификацией (например, менеджер по персоналу).
  5. Лучший опыт: проходить собеседование в правильной компании, с руководителями знающими и понимающими задачи и ожидаемый результат. Еще лучше – работать в такой компании 😉

* Названия компаний не указаны умышленно.
** Информация о процедуре собеседования и тестовом задании действительной компании-работодателе – не указаны.

 Сформировалось 7 блоков вопросов:

  • выявление стиля менеджмента,
  • знание простейших статистических операций,
  • уровень знания маркетинга,
  • понимание торговли,
  • отношение к компании,
  • мысленные процессы (построение логических цепочек),
  • определение личных качеств и направленности на развитие.

А также 3 домашних задания для проверки услышанного.

Блок 1 Тест  для выявления стиля менеджмента.

Блок 2. Простейшие статистические операции и интерпретация данных (по мотивам теста P&G). Операции нахождения доли,%, роста, прироста, отклонения.

Блок 3. Базовый маркетинг – сформулировать определения:

  • Комплекс маркетинга
  • Лояльность
  • СВОТ анализ
  • Разница между анкетированием и фокус-группой

Блок 4. Понимание торговли

  • Сравнить Метро, Ашан и Сильпо
  • Почему ТЦ Караван пользуется популярностью

Блок 5. Отношение к компании (по мотивам теста Google)

  • Почему вы хотите работать в нашей сети?
  • Что вы знаете о магазинах сети?
  • Если вы — менеджер по продвижению сети, как вы планируете это делать?
  • Кто является конкурентами сети, и как сеть с ними соперничает?
  • Вы когда-нибудь покупали в нашей сети?
  • Какой, по-вашему, креативный путь для продвижения брэнда и продуктов сети можно избрать?

Блок 6. Мыслительные процессы (логические задачки) 4 вопроса, которые используют кадровые агентства мирового уровня для того, чтобы оценить умственные способности кандидатов:

  • Как засунуть жирафа в холодильник?
  • Как засунуть в холодильник слона?
  • Лев созвал всех зверей на собрание. Явились все, кроме одного. Что это за зверь?
  • Вам нужно пересечь широкую реку, которая кишит крокодилами. Как вы это сделаете?

Блок 7. Личные качества и развитие

  • Как называется последняя книга, которую читали?
  • Ваш любимый фильм. О чем он
  • Вы зарегистрированы ВКонтакте? Почему?
  • Цель ближайшего года?
  • Цель получения этой работы?
  • Любимый предмет в ВУЗе
  • Что вам дал ВУЗ?

Для заинтересовавших, читай, показавших хороший потенциал, будет 3 домашних задания:

  1. Написать Бриф на рекламный макет или исследование
  2. Провести СВОТ анализ себя как будущего работника компании
  3. Кейс с обработкой массива данных о продажах. Написание выводов.
Please follow and like us:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *