Большинство менеджеров по продажам даже не знают о таком эффективном инструменте как воронка продаж. А из тех кто знают, мало кто используют.
Продажи на 50% это расчет – аналитика.
Если Вы не анализируете свои продажи по телефону и не пытаетесь что то изменить, Вы не развиваетесь.
Важно знать свои показатели. Особенно в телемаркетинге!
Зная цифры, Вы сможете легко управлять своим процессом продаж.
Воронка продаж – это и есть те самые цифры, которые помогают понять, где Ваши продажи хромают и над чем необходимо поработать.
Воронка продаж – это:
Инструмент для расчета своих возможностей
Инструмент для анализа своих продаж
Инструмент для работы с целями
Особенность воронки в том что на входе много, а на выходе мало.
Идеальный вариант это 10 звонков – 10 продаж, но это утопия.
При холодных звонках(активных продажах) хороший процент конверсии 3-5% от общего количества звонков.
Какие показатели подсчитывать в телемаркетинге?
Самые основные:
Сумма оплат за год/месяц
Звонков в год/месяц
Продаж в год/месяц
Как посчитать эффективность своей воронки в телемаркетинге?
Звонки/продажи=воронка
Пример:
За год было сделано 1018 звонков, сделано 24 продажи
Делим 1018 на 24 = 43% – это эффективность
Например, сделали за месяц 300 звонков, а купили 10 клиентов.
Тут легко посчитать, что на одну продажу приходится сделать 30 звонков.
Примечание: чем больше процент – тем хуже, чем процент меньше – тем лучше.
Такая себе воронка продаж» наоборот».
Вы можете посчитать, сколько Вам нужно сделать звонков, что бы получить к примеру 20 продаж = 600 звонков.
Просто? Проще не бывает.
Самое главное – это знать собственные показатели (ворнку продаж), а для этого необходимо как можно скорее начать считать свою воронку продаж.