Российский маркетинг в лицах. Известные люди, которые двигают маркетинг в нашей стране. Здесь признанные лидеры и свежие лица. Знакомьтесь…
Содержание
Игорь Борисович Манн
Гуру маркетинга
Известнейший российский маркетолог или маркетёр, как он сам себя называет. Автор книг и статей. Родился 26 марта 1965 года (55 лет) в Одессе. После школы переехал в Москву.
Закончил Институт управления в 1989 году. Работал на кафедре «Внешнеэкономического управления». Здесь он преподавал, читал лекции в своем институте и ВУЗах других городов, проводил консультации и участвовал в рекламных акциях.
В 1994 году стал кандидатом экономических наук. Наиболее известные книги «PR на 100%», «Маркетинг на 100%». А книги «Арифметика маркетинга для первых лиц», «Маркетинг на 100%. Ремикс», «Маркетинг без бюджета» и некоторые другие прочно закрепили репутацию Игоря Манна как гуру маркетинга в России.
Сегодня Игорь является одним из равноправных партнеров издательства «Манн Иванов и Фербер» и охотно делится секретами своего успеха со всеми желающими.
Женат. Имеет двоих детей (сын Дмитрий 1990 года рождения и дочь Елизавета 2002 года рождения).
Сайт, Instagram, Вконтакте.
Николас Рудольфович Коро
Признанный специалист в сфере бренд-ориентированного маркетинга и бренд-менеджмента
Родился 14 сентября 1966 г. (54 года). Писатель, историк, методолог, маркетолог; Главный Куратор Исследовательского Центра Брендменеджмента и Брендтехнологий (RCB&B).
Николас имеет российские и европейское высшие образования: 1988 — КГПИ им. Н. А. Некрасова, исторический и педагогический факультеты; 2008 — Международный Пражский университет (Чехия), факультет маркетинга и менеджмента.
Сразу после окончания первого института, с сильнейшей психолого-педагогической лабораторной базой СССР, в 1988 Николас назначается директором средней школы и преподает историю всем ученикам начиная с 4 класса; с 1989 — секретарь горкома комсомола;
Награждён НТА именной звездой премии «Товар Года». Николас Коро автор 6 книг (имеет литературные награды), участвовал в изданиях 7 академических и популярных книг по маркетингу, брендингу,
Член Гильдии маркетологов. Холост.
Сайт, Facebook, Instagram.
Дмитрий Анатольевич Сидорин
Специалист по управлению репутацией в сети.
Родился 7 апреля 1985 года (35 лет) в Макеевке. Сразу после рождения переехал с семьей в пригород Сухуми. В 1996 году вся семья переехала в подмосковную Дубну, крупнейший в России центр по исследованиям в области ядерной физики.
В 2002 году начал учиться на кафедре проблем инерционного термоядерного синтеза в МФТИ, через два года, показав отличные учебные результаты, Дмитрий перевелся на факультет общей и прикладной физики. Проходил стажировку в европейской организации ядерных исследований CERN (Швейцария) на Большом адронном коллайдере. Дважды был удостоен стипендии им. В. Потанина.
Дмитрий Сидорин – сооснователь компаний «Роспартнер», Reputation Guru и Digital Guru. Параллельно с работой по найму и собственным бизнесом вел активную преподавательскую деятельность, читая лекции в ВУЗах разных стран.
Решив строить дальнейший бизнес в такой сфере, как управление репутацией, Сидорин в 2010 году основал интернет-агентство Sidorin Lab. Ключевые специализации – репутационный менеджмент полного цикла, SERM, комплексный интернет-маркетинг, SMM. На конец 2019 года компания насчитывает более 80 сотрудников и имеет несколько филиалов.
Еще один проект, которым известен Дмитрий Сидорин – «Управление репутацией в интернете», книга, написанная в соавторстве с Никитой Прохоровым и вышедшая в издательстве «Синергия» в 2017 году. Два года спустя партнеры выпустили вторую книгу: «50 ошибок, которые убьют твой стартап».Женат, воспитывает дочь Веронику.
Facebook, Вконтакте, Instagram.
Юлия Александровна Ракова
Эксперт в области digital и образовательного маркетинга
Родилась 25 ноября в Москве. Год рождения держится в секрете.
Выпускница Массачусетского Технологического Университета, МВА СКОЛКОВО, британского Привилегированного института маркетинга.
Эксперт Google & Сбербанк, РБК-ТВ. Член Комитета РСПП.
Спикер международных и всероссийских форумов и конференций по digital маркетингу и предпринимательству. Ведущая и со-организатор круглых столов Деловой России.
Работает директором по маркетингу GetResponse Россия. Более 30 публикаций и статей в ведущих digital медиа, таких как Lifehacker, Cossa, Slon и др. Блогер (свыше 50,000 подписчиков).
Facebook, Instagram, Вконтакте.
Альберт Борисович Усманов
Эксперт в области Digital Marketing Director
Родился 28 августа (год скрывает) в Москве. Изучал Marketing в Yale School of Management и Software Engineering в CGTC.
С 2009 года руководил отделом маркетинга в Moscow Business School и Московском технологическом институте, с 2011 был генеральным директором рекламного агентства в составе холдинга «Современное образование».
В середине 2012 года возглавил отдел по работе с социальными медиа и работе с пользователями в медиахолдинге «РИА Новости». С середины 2014 года работал в социальной сети «ВКонтакте» в должности директора по B2B-маркетингу.
С 2016 года до конца 2017 года был директором по цифровому маркетингу Сбербанка. В январе 2018-го назначен руководителем центра цифрового маркетинга Альфа-Банка.
Преподает в бизнес-школе RMA «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса».
13 сентября 2018 года стало известно о том, что он покинул Альфа-Банк, где проработал менее года. Сейчас работает в фонде S8 Capital директором по цифровому маркетингу. S8 Capital – оператор «Гослото» и «Русское лото» (принадлежит Министерству спорта РФ) и «Спортлото» (принадлежит Минфину РФ).
Холост.
Березин Игорь Станиславович
Ведущий консультант, советник президента исследовательского холдинга «Ромир», президент НП
«Гильдия Маркетологов», партнер консалтинговой компании Semperia M&S
Игорь Станиславович Березин родился 26 марта 1967 года.
В 1991 году окончил экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Социально-экономическое планирование и прогнозирование». В 1994 году – аспирантуру университета по специальности «Демография».
В1992-1994 годах являлся партнером, ведущим консультантом, генеральным директором аналитического агентства «СОЛАР».
В 1994-1995 годах – ведущим аналитиком группы брокерских компаний Московской Товарной Биржи (МТБ).
В 1995-1999 годах – директором исследовательских программ Института социальных коммуникаций.
С осени 2000 года до весны 2005 года руководил аналитической группой «Эксперт-МА» ЗАО «Журнал Эксперт» и исследовательским проектом «Стиль жизни среднего класса».
Весной 2005 года стал партнером специализированной консалтинговой компании «Semperia. Marketing&Strategy».
Кроме того, осенью 2005 года – ведущим экспертом, советником президента исследовательского холдинга «Ромир». До 2010 года входил в состав совета директоров.
Автор тринадцати монографий, более 400 статей, обзоров, интервью и аналитических материалов в российских деловых изданиях, большого числа консультационных и исследовательских проектов, а также корпоративных, публичных и академических семинаров.
В Топ признанных мировых маркетологов в мире входят:
Филип Котлер -американский экономист и маркетолог. Профессор международного маркетинга Северо-Западного университета. Автор множества книг: “Основы маркетинга”, “Как завоевать города и страны”, “десять смертных грехов маркетинга” и др.
Джек Траут – Американский маркетолог, основатель и президент консалтинговой фирмы «Trout&Partners». Является одним из авторов маркетинговых концепций «позиционирования» и маркетинговой войны. Тема маркетинговых войн весьма увлекательна при чтении. Книги: “Дифференцируйся или умирай!”, “Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий”, “Большие бренды – большие проблемы”.
Эл Райс – Американский маркетолог, писатель, соучредитель и председатель консалтинговой фирмы «Ries & Ries». Вместе с Джеком Траутом Райс разработал концепцию «позиционирования». Книги: “Маркетинговые войны”, “Новое оружие маркетинговых войн”, “Позиционирование Битва за умы” и др.
Сет Годин – Американский предприниматель и экономист, специалист в области информатики. Автор деловых книг, популярный оратор. Кроме того, Сет ведёт известный блог о маркетинге. Его первой работой, которая завоевала большую популярность, стала книга о доверительном маркетинге. Книги: “Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!”, “Яма: как научиться выбираться и стать победителем”, “Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей” и др.
Ден Кеннеди – копирайтер, оратор, маркетолог прямого отклика, стратегический советник, бизнес-консультант, бизнес-тренер. Книги: Книги: “Жесткий SMM”, “Жесткие продажи”, “Жесткий бренд-билдинг”, “Жесткий директ-мейл” и др.
Гай Кавасаки. Имеет стаж работы в маркетинге более 30 лет.
Нил Патель. Включен в список «Топ-10 экспертов по маркетингу» в журнале «Forbes».
Энн Хэндли. Самая влиятельная женщина в мире социальных сетей по мнению Forbes.
Тадаши Янаи. Создал бренд Uniqlo, который в 2005 году перерос в глобальную компанию.
Говард Шульц. Фактический основатель SEO Starbucks.