Иногда самая простая информация может оказаться самой лучшей информацией. Маркетинг – не сложный процесс, если знать его основы, что, кстати, применимо не только к маркетингу. Вот несколько поразительно простых и действенных правил маркетинга:
1. Чем чаще потенциальные клиенты видят ваше имя, тем больше вероятность, что они обратятся именно к вам, когда им потребуются предлагаемые вами услуги. Многие маркетинговые усилия остались не вознаграждёнными, потому что они остались без возможности действия. Разовой телевизионной рекламы, разового объявления в газете, разовой почтовой рассылки может быть не достаточно для привлечения и сохранения внимания потенциальных клиентов.
Рекламируйте своё имя. Делайте это регулярно, и вас запомнят, и к вам обратятся, когда понадобится ваша помощь. Важность этого правила огромная. Несоблюдение этого правила – основная причина неудачи новичков в бизнесе. Наберитесь терпения. Не сдавайтесь сразу, видя малую отдачу. Проявите упорство, и ваши усилия будут вознаграждены.
2. Измеряйте отдачу инвестиций в виде реальных денег, а не в виде неоплачиваемой ответной реакции. Рекламу можно считать работающей, когда приносимые ею деньги больше времени и денег потраченных на маркетинг. Не попадайте в ловушку уныния, когда количество разосланных рекламных буклетов превышает количество заинтересовавшихся клиентов. Потратив несколько сотен долларов на привлечение внимания нескольких тысяч потенциальных клиентов, всего лишь нескольких клиентов может быть достаточно для обеспечения желаемой прибыли. Польза любой рекламной техники может быть правильно оценена только после подсчёта полученного дохода. Если вы заработали в пять раз больше потраченного, вашу рекламную компанию можно считать вполне успешной.
3. Гораздо легче получить прибыль от потенциального клиента, если он позвонит или придёт к вам. Используйте двухшаговый маркетинговый принцип.
Шаг 1: заинтересуйте клиента.
Шаг 2: заставьте его поговорить с вашим представителем.
Ваша реклама должна быть привлекательной и информативной, но не пытайтесь продать товар, раскрыв все детали в одном рекламном объявлении. Сделка часто требует больше слов для объяснения, чем сам товар. Например, если ваша компания предлагает различные цены в зависимости от количества товара, нет необходимости перечислять все цены для каждого количества. Просто приведите примеры двух или трёх различных цен и укажите где-нибудь в рекламе, что другие скидки также доступны. Это заставит потенциальных клиентов связаться с вами, чтобы узнать остальную информацию.
Маркетинг может быть предельно простым, если следовать основным правилам. Конечно, это далеко не все правила маркетинга, но соблюдая даже эти три правила, вы окажетесь на верному пути к успеху в маркетинге.