Любой здравомыслящий бизнесмен готов вкладывать деньги в рекламу, только при условии если эти деньги возвращаются с какой-то прибылью. Чем больший объем продаж мы получаем с какого-то рекламного канала, тем больше надо смещать общий рекламный бюджет в сторону этого канала. Интернет-маркетинг хорош тем, что здесь намного проще и точнее осуществляются измерения и расчеты в отличие от классического маркетинга. Поэтому на выходе мы всегда имеем точную картину насколько хорошо отбиваются наши вложения в этот инструмент.
Заморская аббреввиатура ROI как раз и является тем коэффициентом, который отражает насколько отбиваются вложения в рекламу.
ROI (Return on Investment) – коэффициент окупаемости инвестиций. Этот показатель является одним из основных способов измерения эффективности ваших вложений.
Допустим у нас самый обычный интернет-магазин. Продаем абстрактный товар, например розовых слонов. Покупаем их у поставщика по цене А, продаем в розницу цене B, тратим на привлечение каждого клиента С. Формула для расчета ROI для нас в таком случае сводится к следующей.
ROI = ((B – A)/C) x 100%
А — это себестоимость розового слона у поставщика (плюс наши побочные затраты (на корм для слонов, транспортировку и т.д)
B – общая выручка в кассе после продажи розового слона клиенту.
С — стоимость достижения цели «Клиентом произведена оплата розового слона», т.е полная стоимость привлечения клиента через интернет-рекламу.
Очевидно, что если в результате расчета получилось значение меньше 100%, то данная РК для нас убыточна, мы тратим на поиск покупателя для слона больше денег чем мы зарабатываем на его продаже. Если больше — то все хорошо. Чем больше — тем лучше.
Показатели А и B с той или иной степенью погрешности для каждого товара или группы товаров есть у каждого владельца бизнеса. Показатель С легко получить при помощи систем аналитики на сайте. Вот как обычно выглядит картинка в Яндекс.Метрике.